Главная страница » Что подсматривать у конкурентов в seo?

Что подсматривать у конкурентов в seo?

Алгоритм работы достаточно простой:

  1. Определяем основных своих конкурентов.
  2. Проводим конкурентный анализ по группам факторов.
  3. Проводим анализ своего проекта по тем же факторам.
  4. Ставим цели по тем направлениям, где мы не дотягиваем.
  5. Реализуем и получаем результат.

Подробнее про факторы:

1. Ассортимент/цены

Что входит:
Сравнение себя по всем направлениям по ассортименту и цене с конкурентами в ТОП5 вашей области

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Отставание здесь поставит крест на стабильности и на уровне результатов в SEO.

2. SEO фишки

Что входит:
Структура и кластеризация.
Техническая оптимизация.
Внутренняя перелинковка.
Стандартная оптимизация для сниппетов (включая микроразметку).
Уровни вложенности и создание хабовых страниц.
Проработка региональности.
Создание ловцов ботов (реализация программного кода, который позволяет «отдавать» поисковым роботам на индексацию определенные страницы).
Поиск конверсионных групп запросов.
Анализ и проработка разделов под подсказки.
Стандарты по генерации заголовков.

Сравниваем ли себя с конкурентами?

Да, и единственное, что требует глубокого погружения, это анализ структуры сайтов конкурентов.

3. Тексты

Что входит:
Через текстовые анализаторы смотрим релевантность текстов относительно запросов.
Сервисы: just-magic, rush analytics.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Это основа работы текстовых анализаторов.

4. Поведенческие факторы

Что входит:
Через similarweb смотрим показатели отказов, время на сайте и количество просмотренных страниц у конкурентов.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если здесь большое отставание — у нас большие проблемы на уровне маркетинга — или у нас не та целевая аудитория, или у нас не интересный сайт/продукт.

5. Структура трафика

Что входит:
Также через similarweb смотрим каков объем и какова структура трафика — источники, уровень прямого трафика — ядро аудитории.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если мы хотим достигнуть такого же уровня органического трафика, как и у конкурентов, при этом у нас нет подобного уровня трафика с других источников — наши шансы в SEO сильно уменьшаются.

6. Коммерческие факторы

Что входит:
Различные текстово-функциональные характеристики продвигаемых продуктов и услуг. Будь то условия доставки, скидки, возможности разных видов покупки

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Подробнее про коммерческие факторы можно узнать в нашей статье.

7. Ссылочное окружение

Что входит:
Анализируем источники и объем и качество ссылочной массы.
Сервисы: Яндекс и Google вебмастера, ahrefs, serpstat, xtool.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Дает представление о том, на сколько стоит обращать внимание на ссылки при продвижении проекта.

7. Ссылочное окружение

Анализируем источники и объем и качество ссылочной массы
Да. Дает представление о том, на сколько стоит обращать внимание на ссылки при продвижении проекта.
Что делаем далее?
После проведения анализа и определения точек роста, мы должны ответить на главный вопрос: оно нам необходимо?

Или другими словами:
Достаточно ли ресурсов у нас, чтобы догнать конкурентов?
Какова стоимость этих ресурсов и какова окупаемость предполагаемого результата?
В какие сроки мы сможем довести свой проект до уровня конкурентов? Что будет с прогнозом?

Если ответы на эти вопросы положительные — приступаем к планированию.

2018-08-06T17:21:53+00:00
Введите ваши контактные данные

×